Визуальное программирование и MFC

       

Связь данных


Как уже отмечалось, OLE-элемент управления может следить за изменением значений своих свойств. При втором способе реализации строится специальная функция уведомления, вызываемая при изменении значения. При третьем и четвертом способе для изменения значения всегда вызывается метод Set. Так что почти для всех способов реализации свойства элемент управления может фиксировать изменение значения своих свойств.

Иногда бывает важно, чтобы и контейнер мог следить за этими изменениями. Свойство называется связываемым (bindable), если имеет потенциальную возможность сообщить контейнеру об изменении своего значения.

Связывание делается в два этапа. На первом свойство добавляется, как это было описано, любым способом реализации, кроме первого. На втором этапе добавленное свойство получает статус связываемого. Для этого следует:

  • Вызвав ClassWizard, выбрать вкладку OLE Automation.
  • В окне списка “External Name” выбрать имя свойства.
  • Щелкнуть кнопку “Data Binding”.
  • В появившемся окне включить флажок “Bindable Proprty” и выбрать кнопку “OK”.
  • Теперь свойство получило потенциальную возможность уведомление контейнера о своих изменениях. Реализовать эту возможность и превратить связываемое свойство в связанное (bound) свойство можно в процессе работы элемента управления в контейнере. Для этого нужно вызвать один из двух методов BoundPropertyChanged или BoundPropertyRequestEdit. Вызываются эти функции либо в методе Set, либо в функции уведомления.

    Связывание называется оптимистическим (optimistic data binding), если вызывается метод BoundPropertyChanged. При этом изменение свойства всегда выполняются, и контейнер только уведомляется о нем. Если вызывается метод BoundPropertyRequestEdit, связывание назывется пессимистическим (pessimistic data binding). Для этого типа связывания изменение значения свойства производится, если только результат вызова функции TRUE, что означает разрешение контейнера на изменение значения.



    Содержание раздела